Совместными усилиями франчайзи и нашей автоматизированной онлайн-базы рассчитываем потенциал территории вокруг салона
с точки зрения выручки.
Графически изображаем на карте партнеров, конкурентов и ключевые точки в зоне пешей доступности — 15 минутах от помещения. Оцениваем совокупность этих параметров и качество трафика
КАРТА ТОРГОВОЙ ТЕРРИТОРИИ
Нам важно оценить, сколько клиентов получится привлечь в салон. Смотрим, с кем можем заключить партнерские договора и запустить взаимную рекламу, не пересекаясь аудиториями. Например, бизнес-центры, медицинские и фитнес-центры, рестораны, кафе.
Оцениваем количество и уровень других салонов. Как отстраиваться от уже существующих конкурентов бизнес-класса. Если на территории несколько салонов эконом-класса, то есть ли здесь вообще наш клиент и специалисты нужного уровня. Хорошо, если конкурентов мало, но если их нет совсем — это повод насторожиться.
Сколько людей проходит через ключевые точки рядом с салоном. Трижды в день мы считаем вручную считаем трафик и хотя бы раз привлекаем для этого самого франчайзи. Высокий трафик дает хорошую работу через вывеску — мы экономим на части рекламы.
Качество трафика оцениваем по маркерам — какие заведения рядом, какого класса бизнес-центры и продуктовые магазины.
Главное не переплатить за аренду, а найти баланс
По плану помещения архитектор составляет планировку зон и рабочих мест, рисует визуализацию. Потенциал салона — выручка с квадратного метра, исходя из количества рабочих мест. Чем больше разница между потенциалом салона и места, тем лучше.
Потенциал салона на 5 рабочих мест — 2-2,3 млн. в месяц, а потенциал места по карте торговой территории — 5 млн. 1:2 — хорошее соотношение и мы с высокой вероятностью достигнем за 2 года потенциала салона.
Возможен и обратный вариант: помещение большое, но из-за сложной планировки мы теряем полезную площадь. 80 м2 могут генерировать не больше выручки, чем 50 м2. Это нужно проверить заранее и решить, не лучше ли выбрать другое место.
Состояние помещения бывает разное — голые стены, черновой ремонт, бывшее в использовании, без вентиляции. Вентиляция, например, стоит дорого. Франчайзи отправляет архитектурный план строителям, чтобы оценить стоимость ремонта.
По нашим нормативам, квадратный метр площади обходится в среднем в 60 000 руб. для ритейла и 100 000 руб/м2 для торгового центра. Ремонт может стоить и дороже, но обычно полезности это не добавляет. Если франчайзи хочет дорогой ремонт — нужно учесть факторы, почему стоит инвестировать больше, чем это заложено в модель.
По математической модели считаем бюджет, ожидания по выручке, стоимость аренды, зарплату и другие параметры — какой они обеспечат возврат инвестиций. Можем вводить уточняющие факторы, составлять оптимистичный и менее оптимистичный вариант.
Окупаемость салона должна составлять от 2,5 до 3,5 лет. Выход в операционный ноль — 6 месяцев. Если в рамках модели получается перерасход, смотрим, возможно ли снизить инвестиции или переместить точку окупаемости.
В такую сумму, по нашим нормативам, обходится в среднем 1м² для ритейла
Визуальная подача
карты торговой территории
Совместными усилиями франчайзи и нашей автоматизированной онлайн-базы рассчитываем потенциал территории вокруг салона с точки зрения выручки.
Графически изображаем на карте партнеров, конкурентов и ключевые точки в зоне пешей доступности — 15 минутах от помещения. Оцениваем совокупность этих параметров и качество трафика
Потенциал салона на 5 рабочих мест — 2-2,3 млн. в месяц, а потенциал места по карте торговой территории — 5 млн. 1:2 — хорошее соотношение и мы с высокой вероятностью достигнем за 2 года потенциала салона.