УЗНАЙТЕ ПОДРОБНОСТИ
Мы перезвоним в течение дня, обсудим детали и вышлем на почту план работы
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных.
В начале 2018 года агентство РБК проанализировало рынок московских салонов красоты, а мы выбрали самые интересные моменты исследования и сравнили их с нашим собственным опытом.

Чего ожидают клиенты от салонов красоты, стоит ли открывать салон, чего опасаются будущие франчайзи и как обстоят дела на самом деле.
Как меняется рынок бьюти
РБК опросили крупных игроков индустрии красоты, какие изменения они почувствовали в отрасли за последние годы. Все участники рынка в первую очередь отмечают высокую конкуренции.

Франчайзи опасаются открывать салоны отчасти потому, что их много, но количество не играет определяющей роли — на рынке по-прежнему не хватает качественных салонов. Таких, которые осознанно занимают нишу и точно знают, кто их клиент.

Многие открываются, не понимая, что это непростой бизнес, и так же скоро закрываются. Это нормально для нашего сегмента — успех в значительной мере зависит от расположения салона, налаженных бизнес-процессов. От того, насколько собственник умеет оптимизировать затраты и работать с персоналом. Конкуренты же часто приходят на рынок без понимания этих базовых вещей. Именно поэтому мы в «Персоне» уделяем столько внимания обучению и управляющего салоном, и собственника.

Рынок услуг постоянно растет, в нем есть потребность в открытии новых точек. Экономическая ситуация, как правило, слабо влияет на количество клиентов. Стричься будут всегда и за последнее время динамика клиентов почти не поменялась.

Открываются моносалоны, специализирующиеся на определенном виде услуг – барбершопы, ногтевые студии. У клиентов всё больше выбора и это хорошо, поскольку держит лидеров рынка в профессиональном тонусе. Моносалоны забирают небольшую долю услуг, больше всего из них — нэйл-студии. Но для «Персоны» основное направление — волосы: стрижки, окрашивание, услуги стилиста. Нэйл для нас — это дополнительный сервис. Клиент получит качественную услугу, но изначально он придет на стрижку или окрашивание.

Барбершопы — не до конца сформированная ниша и большинство мужчин по-прежнему стригутся в салонах красоты.

Почти каждый из опрошенных РБК владельцев бизнеса отмечает перспективность франчайзинга. Франшиза — неоднократно проверенный способ ведения бизнеса. Владельцу такого салона проще собрать надежную базу клиентов и обеспечить высокий стандарт качеств. Все зависит от того, насколько популярен бренд и какой набор услуг в нём оказывают


На что обращают внимание
клиенты салонов
Главное — качество

И для женщин, и для мужчин качество — самый важный фактор независимо от уровня дохода. Владелец салона может сколько угодно вкладываться в дизайн помещения, в скрипты администратора, но если вам сожгли волосы во время окрашивания, то вряд ли вкусный кофе и приятный интерьер заставят вас вернуться.

Удобно расположенных салонов не хватает

Исследование сравнивает время, которое клиенты готовы потратить на дорогу, с тем, которое они тратят сейчас.

В среднем дорога до салона занимает полчаса — у женщин чуть дольше. При этом три четверти опрошенных хотели бы добираться до салона за 15-20 минут. Желаемое время отличается почти вдвое! Эта цифра показывает потенциал рынка салонов красоты — нужно повышать доступность бьюти-услуг.

Значительная часть клиентов не может найти подходящий салон красоты в своем районе. 15% женщин вообще тратят на дорогу до салона больше часа — и это возвращает нас к разговору о качестве услуг. За отличной стрижкой и укладкой клиент готов целый час ехать в нужный ему салон.

Качественная аудитория ждёт нас практически в любом районе. Новые салоны открываются и закрываются, а потребность в хорошем салоне рядом с домом остаётся. Значит, пока не удается убедить потребителя, что салон который открывается поблизости, имеет высокое качество услуг.

Потенциал спальных районов не раскрыт, многие целятся в центр, но там рынок перенасыщен. Ключ к успеху — предложить качество за разумные деньги и рядом с домом.

Когда услуга стоит своих денег

Для клиентов с заработком ниже 40 тысяч рублей близость салона не так важна, они готовы преодолеть больший путь, чтобы получить доступную по цене услугу.

При доходе выше 200 тысяч расположение салона тоже не определяющий фактор, но по другой причине. Клиент может позволить себе выбирать салоны премиум-класса с высоким качеством услуг и знакомым мастером.

Доля мужчин, которые стригутся в салонах, практически не зависит от дохода. Забавный факт: средний чек у мужчин тоже почти не привязан к доходу. Пока женщина не заставит сходить в «нормальный» салон, а не в привычную ближайшую парикмахерскую — средний чек расти не будет.

Барберы наравне с женами и подругами выполняют важную миссию — «вытаскивают» мужчин из салонов эконом-класса. Когда просто ухода за бородой и типовых барбер-стрижек становится недостаточно — мужчина уже будет готов платить за услуги салона бизнес-уровня.

Для женщин стоимость услуг играет меньшую роль, чем для мужчин — если услуга по-настоящему качественная, значит, она стоит своих денег.

Верность мастеру

Большая часть опрошенных пользуется услугами одного и того же салона на протяжении долгого времени. Как правило, это дело привычки — независимо от возраста лояльность практически не меняется. Клиенты младше 24 лет немного чаще посещают разные салоны — экспериментируют и ищут «своего» мастера.

А жители Москвы и Петербурга чаще приходят в новый салон по сравнению с клиентами в других регионах. С одной стороны, это связано с большим разнообразием заведений бьюти-индустрии. С другой — не всегда удается найти подходящий салон, поэтому примерно 20% клиентов бродят как неприкаянные от мастера к мастеру.

Некоторые стригутся у частного мастера — в среднем 15% такой аудитории. По нашим оценкам, процент несколько выше, но в сегменте «Персоны» — клиентов с доходом 100-200 тысяч рублей — частного мастера посещают не больше 10 процентов.

О высоком спросе на услуги салонов говорит факт, что к хорошему мастеру приходится записываться за несколько дней или недель. Меньше 10% опрошенных приходят в салоны без предварительной записи.

Ждут именно вас

Чтобы салон привлек нового клиента, важны его атмосфера и внешний вид. Для молодого поколения имеют значение отзывы в интернете. Но в целом процент тех, кто берёт информацию из интернета, не слишком высок. Основной источник рекомендаций — сарафанное радио.

Повлияет и то, как продумана структура услуг и насколько хорошо вы знаете свою аудиторию. Предпочтения клиентов могут быть, на первый взгляд, довольно необычны. К примеру, молодая аудитория намного больше озабочена здоровьем и восстановлением волос, чем старшая.

Важно не просто создать условия, при которых клиент обратится в ваш салон, но и не пропустить сам момент обращения. Четверть респондентов-москвичей записываются на услуги через сайт, мессенджеры и мобильные приложения и нужно продумать интернет-запись. В других регионах России эти способы еще не столь популярны. Важнее всего запись по телефону — и тут главное грамотно обучить администратора.


Время использовать потенциал
  • Количество салонов в городе или в отдельном районе — не главное. Салонов с высоким качеством услуг, которые рассчитаны на определенный сегмент аудитории, по-прежнему не хватает.

  • Подходящая аудитория ждёт вас практически в любом районе города. Потенциал спальных районов не раскрыт. Ключ к успеху — предложить качество за разумные деньги и рядом с домом.

  • Качество работы — основа. За ним клиенты готовы ехать, готовы платить за него и приводить в салон членов семьи и друзей.

  • Подбирайте и обучайте персонал — клиенты ищут хорошего мастера, к которому смогут ходить постоянно. Если клиент готов записываться за несколько дней, значит, у нас по-прежнему высокий спрос на услуги и недостаток хороших мастеров.

  • Создайте условия, при которых клиенту захочется прийти в ваш салон, и не упустите момент, когда он позвонит.
© 2019 Сеть Имидж-Лабораторий «Персона»
Контакты:
fr@persona.ru
Пользовательское соглашение