В тот момент я только закончила институт...

Мы молодые девушки, без опыта ведения салонного бизнеса. Салон только открылся, у нас осталось немного денег, дальше мы должны были выйти на самоокупаемость...

Как открыть салон красоты, история Кати
Екатерина Липатова и Мария Решетняк, студентки, ПЕРСОНА «Красногорск»

Здравствуйте, Екатерина. Скажите, пожалуйста, чем вы занимались до ПЕРСОНЫ?

До ПЕРСОНЫ мы учились в Финансовой Академии. У Маши тогда уже был маленький ребенок, и она понимала, что не хочет превращаться в  домохозяйку. На тот момент у нее была идея открыть маникюрный салон. Она уже придумала именной бренд, название, логотип.

Изначально она планировала открывать салон совместно со своей мамой, но позже познакомилась со мной и предложила вместе заняться делом.

Я, как человек, закончивший институт и постоянно желающий что-то делать и понимающий, что в силу профессиональной занятости, так как я занималась спортом, я не имела возможности сидеть в офисе с 9 до 18, то есть мне нужен был более гибкий график, я понимала, что хочу что-то свое.

Самое близкое и интересное
для девушек - это салонный бизнес...

Так мы и пришли к пониманию, что стоит попробовать что-то свое, какой-то бизнес. Дальше стали перебирать все возможные вида бизнеса и поняли, что, наверное, самое близкое и интересное для девушек - это салонный бизнес.

Параллельно наши мужья также совместно делали бизнес.

Они какой-то другой проект делали?

Да, абсолютно на другую тему. Они искали помещение под офис и случайно познакомились с людьми, которые подсказали им, что в Красногорске есть 120м помещение. Поскольку, 120 м – это уж слишком много для маникюрного салона, то мы решили открыть салон красоты.

Как открыть салон красоты, история Кати
Огонёк на новый год :)

Так как мы все вышедшие из экономическо-финансовых альма-матер, то нам было просто все посчитать. Ребята сели и сделали бизнес план. Они понимали, что хороший бизнес начинается с бизнес-плана. Я не могу сказать, что после того, как мы все сделали, мы очень активно следовали бизнес плану.

Мы туда заглядывали, но понятно, что ситуация все корректировала. Но с написанием бизнес плана мы поняли, насколько это перспективно,  сколько нам нужно инвестиций, потянем ли мы это, и нужно ли нам это вообще. Перед написанием бизнес плана мы решили, что это будет салон. Это заняло у нас буквально один вечер.

Дальше мы стали думать, что это будет за салон…Салон Кати и Маши? Абсолютно нет! Потому что это Красногорск, и нам нужен салон среднего уровня.

А как вы это поняли, что не эконом, но и не премиум класс, а именно бизнес?

По ощущениям.

Просто так решили, что для Красногорска самый лучший вариант – это салон бизнес-класса?

Мы прикинули, кто живет в Красногорске, какие люди. Люди, работающие в Москве, но не имеющие возможности купить квартиру в Москве. Но некоторые смогли купить квартиру в Красногорске, что тоже серьезно. Они чувствуют себя в Красногорске достаточно крутыми людьми. Ну и в принципе было понятно, что начинать пытаться в люксовом сегменте не в наших возможностях.

Но и нужен ли это Красногорску люксовый салон?

Первый основной ответ, что это не для Красногорска! Город находится в  7 км от Москвы, но все равно есть аспект ментальности, он очень отличается от Москвы.

Это странный феномен, который мне до сих пор не понятен.

Привязка к месту у нас была.

У вас было конкретное помещение и место?

У нас было помещение с хорошим арендным предложением. Далее вечером мы сели, мы поняли, что это не люкс, мы поняли, и что это не эконом, потому что не наш уровень.

Когда выбирали, бренд, чтобы работать, почему выбрали именно ПЕРСОНУ?

Когда мы решили, что хотим открыть салон красоты, мы поняли, что салон с названием «Маша и Катя» не будет иметь успеха, потому что таких салонов миллион и нам надо будет очень много вкладывать в рекламу.

Как открыть салон красоты, история Кати
Наш парикхмахерский зал

Тогда у нас возникла идея, что надо взять какой-то известный бренд, благодаря которому мы заплатим за свою рекламу. Только это будет более выгодно и интересно, потому что бренд уже раскручен. Мы стали думать, какая сетевая история у нас есть в России.

ПЕРСОНА наиболее была на слуху, более была распространена в Москве. Поэтому и пришли к ПЕРСОНЕ.

Сравнивали с другими брендами или сразу поняли, что это ПЕРСОНА?

Сравнили в своей голове, если можно так сказать. ПЕРСОНА оказалась нам ближе.  

Вы сами когда-нибудь были клиентом ПЕРСОНЫ?

-Нет, я не была. Но было понятно, что нужен был какой-то бренд. Чтобы не происходило внутри бренда, есть определенная магия в том что бренд выжил и остался все равно очень сильным брендом.

Дальше вы остановились на ПЕРСОНЕ или еще выбирали?

Было принято решение, что с МОНЕ мы вообще никак не были связаны, даже никто ни разу там не был и даже как-то особо не прельщал, а ПЕРСОНА был интересный бренд.

Мы пришли не опуститься до уровня
Красногорска, а поднять Красногорск
на свой уровень!

Дальше в интернете мы нашли, что нужно, позвонили, встретились с Игорем Стояновым. Он только начал возвращаться после своего долгого отпуска обратно в бизнес. Мы сделали бизнес план с учетом всех вводных по ПЕРСОНЕ, нашли инвестиции и кредитовались.

Вы под бизнес план кредитовались?

Да. Мы понимали, сколько мы имеем своих инвестиций и сколько нам еще нужно добавить. Далее по бизнес плану мы поняли, что нас все устраивает, и  надо начинать работать. Нашли архитектора, продумали дизайн.

Вы сами продумали дизайн?

Дизайнеры были найдены в интернете. Ими было предложено несколько концепций. Была выбрана одна. Далее она нами дорабатывалась абсолютно так, как нам нравится. Мы сами заказали шкафы, люстры, мебель.

Как открыть салон красоты, история Кати
всё чистенько :)

Сами ездили с Машей выбирали?

Да. В итоге мы очень довольны дизайном, потому что он получился достаточно модным и стильным.  С Марией мы сошлись полностью взглядами и мнениями во всех вопросах. У нас родился девиз «Мы пришли не опуститься до уровня Красногорска, а поднять Красногорск на свой уровень!»

Скажите, пожалуйста, чего боялись при решении начать свое дело? Какие были страхи, опасения?

Страхи, что не хватит тех инвестиций, что мы изначально вложили в проект, потому что деньги были взяты в кредит.  Мы постарались по максимуму заложить сумму денег, чтобы мы могли опять же по максимуму раскрыться.

Всяко могло быть, потому что наши предположения в бизнес плане были одни, а реалии в жизни могли повернуться в другую сторону.

Я абсолютно счастлива,
что мы все это прошли

Остальных опасений не было, потому что был безумный какой-то запал, желание, стремление, что мы должны, мы хотим это сделать. В итоге все получилось, и наши опасения не оправдались, слава Богу.

Это удивительно. Обычно говорится, что женской дружбы не существует. А вы и подружились, и бизнес делаете. Как вы сейчас это делаете? вы как-то делите обязанности?

Сейчас могу сказать, Мария больше времени проводит в салоне, больше делает работы. Я в связи с жизненными обстоятельствами немножечко отошла от дела, плюс у меня соревнования, периодически я уезжаю.

Она не обижается на Вас, что она работает больше? Нет такого? Не возникает конфликтов?

Нет, мне как-то удается компенсироваться. Стараюсь, когда в Москве, по максимуму что–то делать. Я на 200% счастлива, что мы это прошли. Когда мы сделали тот ненавистный ремонт, я сказала: «Боже, я к ремонту в ближайшие 5 лет близко не подойду!». Потому что ремонт, как обычно, это целая эпопея. Это и больше потрачено денег, чем рассчитываешь, это не в срок сделанные вещи, где-то не качественно сделано, не так , как ты хотел, не так, как ты видел.

Плюс у нас много заказной мебели, с этим было постоянно много проблем. Много проблем со строителями, которые не всегда все делают в срок, либо всё делают не так, как им говоришь. На какие-то моменты мы закрывали глаза.

Я абсолютно счастлива, что мы все это прошли. Если провести ассоциацию со школой, то в свои 6 лет мы пошли не в 10 класс и вообще не понимали что происходит, а пошли в первый класс и вот так прошли до 10-го.

Расскажи, как все было на старте?

Представьте на секунду, что вы связаны с салонным бизнесом. Красногорск, менталитет, люди, понятно, что из Москвы никто не едет. Все местные. Мы молодые  девушки, без опыта ведения салонного бизнеса. Салон только открылся, у нас осталось немного денег, на полгода, чтобы существовать, дальше мы должны были выйти на самоокупаемость, плюс у нас были отличные условия аренды, то есть первые три месяца мы не платили за аренду.

Как открыть салон красоты, история Кати
Наш первый день рождения!

И просто представьте, какой у нас был запал, желание, уверенность в своих силах, что мы не единому человеку не оплатили за выход на работу. Вот сейчас есть некоторые аспекты и был опыт выплаты за выход, хотя абсолютно разные ситуации, когда салон работающий и приносящий определенную цифру в месяц. У нас сейчас клиентская база 3000 человек, и мы можем диктовать, можем выбирать. А тогда, когда мы вообще ничего не  имели, не знали, пойдут к нам клиенты или нет, но при этом была уверенность, запал, желание. У нас работали все четко без оплаты за выход.

Удивительно, как это у вас получилось?!

Наверное, на какой-то уверенности в своих силах. Сейчас у нас коллектив более или менее не изменен, он формировался почти полтора года, потому что очень мало профессионалов, замотивированных работников.

Был бизнес план и была задача выйти на некоторый уровень за год. Что произошло по факту?

Все так и произошло. Где-то год и 8 месяцев из месяца в месяц  мы наблюдали рост оборота.

То есть сейчас стабильно вышли на показатель? Свою базу больше обрабатываете и постоянные клиенты есть?

Да, в новых клиентах мы не так уж и нуждаемся, потому что мы работаем с теми, которые есть.

Катя, что вы сможете посоветовать новичкам, молодым франчайзи, которые только собираются покупать ПЕРСОНУ?

В первую очередь, это бизнес, соответственно, это вложение денег, инвестиций, поэтому, уже пройдя этот опыт, пообщавшись со многими людьми, мы понимаем, что первая основная ошибка, которую делают люди, но которую не сделали мы, это то, что у нас был бизнес план.

Благодаря нему ты хотя бы немножко можешь себя контролировать и понимать, в какую сторону ты идешь. Потому что бизнесом тебя затягивает, ты можешь сначала сделать упор, и  вложить деньги не туда  куда нужно, если есть бизнес план, то можно что-то подкорректировать и предотвратить себя от совершения каких-то ошибок.

Хотя и с бизнес планом, несомненно, бывают ошибки. Я сейчас могу сказать, что нами были совершенны ошибки, они не смертельны, но сейчас, спустя два с половиной года, мы понимаем, что все можно было сделать по-другому. Не надо бояться своих ошибок.

Мы видим финансовую отдачу от бренда.
Мы четко можем сказать, что бренд
нам приносит клиентов

В любом случае, для нас это первый опыт салонного бизнеса, и я не откажусь ни от одной совершенной нами ошибки. Это тот опыт, который обогатил нас. Если бы мы, допустим, купили уже готовый бизнес, готовый салон, просто пришли бы и сказали: «Здравствуйте. Мы ваши новые директора», то мы абсолютно бы по-другому смотрели на всю ситуацию, мы бы не понимали реалий жизни. Когда мы вошли в бетонные стены, мы сами сделали свой салон.

Как открыть салон красоты, история Кати
Вот такая астмосфера :)

Скажите, пожалуйста, а Вам нравится быть владельцем ПЕРСОНЫ? Какие у Вас ощущения?

Однозначно нравится, потому что мы видим финансовую отдачу от бренда. Мы четко можем сказать, что бренд нам приносит клиентов, соответственно клиенты нам приносят деньги.

Наверное, если бы не были ПЕРСОНОЙ, а были бы просто салоном красоты, то наш оборот был бы абсолютно другой. Потому что я могу приравнять все деньги, вложенные в бренд, к рекламной компании, на которую бы мы тратились каждый год. Но если сравнивать отдачу от бренда и отдачу от рекламной компании, то я выберу бренд.

И последний вопрос такой философский…Что ПЕРСОНА изменила в вашей жизни, как изменились вы?

Мы приобрели богатый опыт управления людьми, навыки общения с разными людьми, как со стороны персонала, так и  со стороны клиентов. Приобрели бесценный опыт решения каких-то конфликтных ситуаций, проблем, которые, несомненно, были и, наверное, еще могут быть. Мы уже морально к этому готовы, мы более закаленные. Потому что когда проблемы были вначале, мы не знали, куда бежать, что делать.

Мы довольны тем, что бизнес быстро
встал на самоокупаемость и вышел
на хорошие показатели по прибыльности

А сейчас, когда сталкиваешься с проблемой, ты садишься, начинаешь четко ее раскладывать, понимая, что есть выход из ситуации. Это бесценный опыт, это взросление в смысле бизнеса, предпринимательства. Поэтому мы рады, что этот опыт у нас проходит с ПЕРСОНОЙ, потому что, несомненно, любое дело, любой бизнес имеет первоочередную задачу приносить прибыль.

Никакой бизнес не будет доставлять тебе удовольствие, если он не будет окупаться и не будет приносить вам инвестиций. Следовательно, касательно ПЕРСОНЫ не буду здесь сильно философствовать, мы довольны тем, что бизнес достаточно быстро встал на самоокупаемость и потом вышел на хорошие показатели по прибыльности.

Вот что нам дала ПЕРСОНА. Надеюсь, что на данный момент мы не выжили из бренда весь тот максимум, который он может дать. Надеюсь, что у нас есть еще перспективы.

Спасибо, огромное, Катя!  

Смотрите все истории франчайзи

Результат сопровождения индивидуален, зависит от усилий партнера и может отличаться от указанного

Чтобы получить все ответы индивидуально, нажмите на кнопку

Узнайте подробности!