Окупится ли помещение?

Три года назад у меня было две альтернативы окупить помещение. Первая – это франчайзинг.
Вторая - открывать какой-то салон со своим именем, это было бы дешевле...

Денис Родригес, просто было помещение, ПЕРСОНА «Химки», 2 салона

Чем вы занимались до «ПЕРСОНЫ»? Как вы к этому пришли?

Меня зовут Денис Родригес. До этого у меня была небольшая сеть салонов сотовой связи. После этого я занимался риелторским бизнесом. Мы покупали небольшие офисные помещения, доводили их «до ума», сдавали их в аренду, а потом перепродавали.

Почему «ПЕРСОНА»? Как выбирали?

На момент открытия салона, 3 года назад, было несколько вариантов франчайзинга у разных салонов, но «ПЕРСОНА» был самый известный и узнаваемый бренд, с которым бы нам хотелось работать.

Чего вы боялись при решении начать это дело?

Один из страхов, например: зачем мы платим эти деньги за франчайзинг? Окупится ли это? Может быть, нам стоит открыть салон под каким-то своим именем, придумать что-то самим?

Был такого рода страх. Сейчас мы не жалеем, что взяли «ПЕРСОНУ» – это был правильный выбор.

Что получилось в итоге?

Когда мы решили открыть в помещении салон красоты, у нас было две альтернативы. Первым вариантом был франчайзинг, и это влекло за собой вложения достаточно больших средств, потому что надо было платить паушальный взнос, роялти и вообще подойти к открытию салона с большими вложениями.

В радиусе 500 метров 5 или 6
салонов-конкурентов закрылись
в декабре этого года

Либо можно было открывать салон без имени или со своим именем – возможно, это было бы дешевле. И одним из таких основных страхов было: окупится ли та разница, те деньги, которые мы платим за франчайзинг? И сейчас эти страхи, конечно, развеялись. Мы понимаем, что эти инвестиции были оправданы.

Когда вы решили открывать салон, какой вопрос наиболее волновал Вас?

Выбор ниши: какого рода салон здесь открывать? Понятно, что мы не могли открыть здесь салон-премиум либо бизнес – ближе был эконом. Опять же, в 98-м году открывались экономы.

Сейчас эти экономы почти все закрыты. Салон «Самая-самая» закрылся через дорогу, салон «Марианна» тоже закрылся. И салоны более высокого уровня тоже сейчас закрылись. У нас в округе, в радиусе 500 метров, 5 или 6 салонов в декабре этого года закрылись.

Как открыть салон красоты, история Дениса
У нас было 2 мусса, 75 флаконов лака, 5 упаковок с краской для волос :)

Как вы считаете, чтобы быть владельцем «ПЕРСОНЫ», необходим опыт в салонном бизнесе?

Когда я начинал, я не имел никакого опыта в салонном бизнесе. И сейчас я считаю, что опыт для этого не нужен. Может быть, нужен вообще какой-то опыт: опыт работы с людьми, опыт работы в бизнесе, но конкретно салонный опыт не нужен, а, может быть, иногда даже и вреден.

Получили ли вы рекламную поддержку и поток клиентов от «ПЕРСОНЫ»?

Что дал нам бренд «ПЕРСОНА» при открытии – это то, что вывеска сразу стала работать. Заработало сарафанное радио, люди стали говорить, что открылся фирменный салон «ПЕРСОНА», заглядывать на сайт, узнавать, есть ли там информация о нас. Это было подтверждение, что да – это настоящая «ПЕРСОНА». И это дало существенный приток клиентов.

Какие были ожидания от доходов, и насколько они отличались от реальности?

Вообще у нас не было ни одного убыточного месяца. У нас даже первый месяц, когда мы открылись (и в этом салоне, и в том), не был убыточным. Он не был очень прибыльным, но все равно в плюс мы вышли с первого месяца.

Вы являетесь владельцем двух салонов. Какая между ними разница?

Основная разница между этими двумя салонами следующая: второй салон получился более уже продуманный, зонированный. Уже появились какие-то новые идеи о том, каким он должен быть. В плане дизайна он интереснее, чем первый.

Но в этом все-таки вина веяний, потому что разница между ними в три с половиной года. Географически разница в том, то здесь, в Химках, район очень густонаселенный, быстроразвивающийся, здесь очень много нового строительства.

Приезжает много людей из Москвы, которые уже хорошо знают «ПЕРСОНУ», у которых раньше рядом с домом был салон «ПЕРСОНА». И здесь очень большой поток людей.

Я бы посоветовал побольше общаться
с лучшими франчайзи.
И это просто развеет все страхи

Что касается второго салона – он тоже открылся в спальном салоне, но там меньше нового строительства и меньше притока новых клиентов. И в этом плане там сложнее работать.

Там приходится как бы «отвоевывать» клиента, который уже ходит в выбранный салон. Здесь, в Химках, люди только приезжают и выбирают с нуля. Там же приходится как-то доказывать и показывать, что у нас лучше.

Второй салон было легче открывать?

Было проще принять решение открыть второй салон. Потому что мы уже понимали, какие должны быть помещения, как это организовать и т.д. Когда открываешь второй салон, ты уже все это прошел, у тебя меньше страхов, психологически тебе проще принимать это решение, и ты уже приблизительно знаешь, что у тебя получится. Т.е. открывать второй салон было гораздо проще.

А показатели прибыли такие же, как и в первом случае?

Когда мы открывали салон в Химках, то мы, честно говоря, не рассчитывали на такие хорошие показатели. Наши ожидания были значительно превышены. Что касается нового салона, ему только несколько месяцев, поэтому мы еще не знаем, на какие показатели выйдем.

Вообще у нас не было ни одного
убыточного месяца, и даже
первый месяц не был

Но уже видно, что там будут хорошие показатели. Географически, как я уже говорил, там сложнее раскручивать салон, потому что меньше плотность заселения, меньше новых людей. Но если дальше все будет хорошо, то те показатели, которые видны уже сейчас, наверное, будут мне сигналом, что надо открывать еще и третий салон.

Что посоветуете новичкам, молодым франчайзи?

Новичкам, которые хотят открыть сейчас салоны «ПЕРСОНА», я бы посоветовал побольше общаться с лучшими франчайзи. И это просто развеет все страхи. Самый правильный способ – развеять свои страхи.

Вам нравится быть владельцем «ПЕРСОНЫ»? Какие ощущения?

Я никак не могу привыкнуть, что я – владелец салона «ПЕРСОНА», что я вообще занимаюсь салонным бизнесом в индустрии красоты. Я три с половиной года этим занимаюсь, но привыкнуть до сих пор не могу.

Смотрите все истории франчайзи

Результат сопровождения индивидуален, зависит от усилий партнера и может отличаться от указанного

Чтобы получить все ответы индивидуально, нажмите на кнопку

Узнайте подробности!